Вчера ему исполнилось... 52. Он завел для своих собак отдельный аккаунт в Instagram и "ведет" от их имени "фотодневник". Однажды вместо "удобных" брюк ему принесли килт... С тех пор его часто можно видеть на улице в этом шотландском наряде.
Он привлекает в свои рекламные кампании знаменитостей... И "измывается" над ними, как бог на душу положит. Он вяжет на спицах, иронизирует над собой (выпустил куклу в образе себя в стиле мультсериала "Южный Парк" и продал за 125 долларов), сотрудничает с киноиндустрией и "проповедует" гранж... Впрочем, он всегда провоцировал общественность...
Он родился 8 апреля 1963 года в Нью-Йорке в семье работника агентства по поиску талантов Уильяма Морриса. Отец будущего дизайнера скончался, когда Марку было всего семь лет от роду. Мама трижды пыталась устроить свою жизнь, но каждый раз что-то шло не так. Кроме того, постоянные переезды в конец утомили Марка (а помимо всего прочего отношения с матерью катастрофически не складывались и даже портились), и он обосновался бабушки по отцовской линии, которая проживала на Манхэттене.
Он окончил школу дизайна Парсонс в Нью-Йорке, заработав во время учебы несколько престижных наград в области дизайна. А в 1991-м был удостоен награды Американского совета модельеров.
Чтобы свести концы с концами Марк подрабатывал в магазине одежды - складывал разбросанные посетителями рубашки, брюки, футболки и возвращал их обратно на полки.
Его первой удачей стала коллекция вязаных свитеров (Марк отлично вяжет, благодаря урокам своей бабушки). А свою первую настоящую коллекцию модельер разработал для Reuben Thomas, Inc., которая вышла под лейблом Sketchbook.
Официально его карьера профессионального модельера началась в середине 1980-х и наделала много шума в модной индустрии.
Марк всегда выделялся на фоне остальных дизайнеров. Его первая "именная" коллекция вышла в свет, когда ему было всего 22. И сразу же привлекла к себе внимание и общественности, и мэтров fashion-индустрии, и знаменитостей всех калибров. А появление на подиуме моделей, одетых в стиле гранж можно вообще считать "путевкой в жизнь" и массовой любви к этому направлению.
Его моделями, как правило, становятся нестандартные лица - Дакота Фаннинг, T.a.t.u, Джессика Лэнг(в свои "30+")... Кроме того, Марк мог вполне самостоятельно представить свою продукцию (например, культовый мужской аромат). Но при этом Марк с легкостью мог выбрать в качестве моделей совершенно обычных людей, что называется, из толпы. И каждый раз креативность его кампаний зашкаливала, балансировала на грани (чего только стоят съемки с Викторией Бекхэм, "засунутой" в пакеты и обувные коробки с надписью Marc Jacobs).
Примечательно то, что в начале своей карьеры Марк совершенно не заботился о своем внешнем виде: "Я по 17 часов проводил в мастерской и считал, кому какое дело, как я появлюсь на подиуме".
Но в один прекрасный день он прислушался к совету близких друзей... И теперь его подтянутый торс стал буквально фетишем дизайнера - большинство рекламных кампаний с его участием подразумевают или ню, или хотя бы частичное обнажение! И ему действительно есть чем гордиться...
На сегодняшний день у него за плечами совместая работа с Louis Vuitton, несколько собственных лейблов, дружба с самыми известными людьми планеты. Его идеалом являются Ив Сен-Лоран и Ральф Лоран. Он занимается благотворительностью, организовав проект Protect The Skin You're In в пользу исследования меланом Нью-йоркского медицинского центра онкологических заболеваний. Его главным ориентиром никогда не было создание нарочито сексуальной, провоцирующей желание одежды: "Мне всегда было ближе сексуальное любопытство, нежели доминирование..."